Структура и органы управления образовательной организацией

 

Структурные подразделения:
I. Руководители:
- заведующий ДОУ,

 

II. Педагоги и специалисты:
-воспитатели
-музыкальные руководители

III. Младший обслуживающий персонал
- младший воспитатель
- повар
- сторожа
- машинисты- кочегары
- дворник

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в РФ", иными законодательными актами Российской Федерации, уставом.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах 
единоначатия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является родительский комитет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
 Устав дошкольного образовательного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.
Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий. Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3аведующий дошкольным образовательным учреждением:

  • действуе

  • т от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

  • распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

  • выдает доверенности;

  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

  • несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения каждый работник четко знает свои должностные и функциональные обязанности.
Управление

 деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов – приказов и инструкций. Распределены обязанности между сотрудниками ДОУ. В наличии нормативно – правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:

  • Устав ДОУ;

  • Договор с учредителем;

  • Договоры между родителями и ДОУ.

В ДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошко

льного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни.
Все функции управления (прогнозирование,  планирование, организация, регулирование, контроль, анализ,  стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
Характерными особенностями управления ДОУ являются:  профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность), стабильность кадров; формирование единого целевого пространства; создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного процесса, для их творческой самореализации.
Управление  ДОУ   осуществляют: 

  • Общее  собрание   коллектива

  • Педагогический совет

  • Родительский комитет

 Деятельность учреждения регламентируют следующие локальные акты: